| |
Умники и умницы "Здоровые дети-в здоровой семье"
|
КЛУБ "ОСТРОВСКИЕ УМНИКИ И УМНИЦЫ"
IX областной конкурс социальных проектов "Гражданин Воронежского края - гражданин России".
В нашей школе уже несколько лет работает клуб : «Островские умники и умницы». Эта молодежная организация имеет все необходимые атрибуты: устав, песню, девиз, печатный орган и т.д. Члены клуба заняты не только научно- познавательной деятельностью, но и выпуском ежемесячной газеты «Искра», изданием фотогазет, созданием школьного кинотеатра, сбором материала для краеведческого музея. В течение учебного года « умники и умницы» совершают экскурсии с различными целями: от познавательных до развлекательных. Обо всем об этом, а также о многом другом говорил в своем отчетном докладе президент клуба Хаустов Дмитрий, на торжественном заседании, посвященном приему в члены организации учащихся 7 класса Островской школы. Это событие состоялось 30 октября, к нему тщательно готовились и клубники, и учителя. Больше всех волновались новобранцы, ведь предстояло выдержать серьезные испытания: произнести торжественное обещание, а главное - сразиться на равных в интеллектуальном поединке со знатоками.
И вот погожим осенним вечером в свою родную, гостеприимную, уютную школу спешат нарядно одетые юноши и девушки. Здесь их ждут учителя, которые приготовили интересные, остроумные вопросы для раундов интеллектуальной игры, ждет красиво оформленный зал, в котором витает волнение от предвкушения радости общения с единомышленниками, от ожидания концерта «живой музыки», приготовленного работниками сельского Дома культуры, от ощущения молодости и причастности к чему-то хорошему и доброму…
Мероприятие идет по намеченному плану. Вот уже произнесены торжественные обещания, сделаны фотографии на память, пропета песня и произнесен девиз новым обновленным составом клуба. Слово берет главный редактор газеты «Искра» Зуева Анастасия. Она приготовила презентацию, посвященную юбилею печатного органа клуба, в которой отражена нелегкая и интересная история становления издательского школьного дела, вспоминает участие в региональном конкурсе «Я- гражданин Воронежского края», благодарит нашего земляка Жихарева В.И., поддержавшего газету на первых порах, отмечает всех, которые поверили и помогли начинанию клуба. Здесь же желающие могут посмотреть выставку газет за весь период работы, почитать заметки и статьи, удивиться творчеству читателей, полюбоваться удачными снимками, а главное – разделить с редколлегией гордость за общее дело!.
Атмосфера сердечности, любви и взаимопонимания царила в зале. Все танцевали, смеялись, старались говорить друг другу комплименты, понимая, что ничего нет выше, лучше, чем « радость человеческого общения».
Вечер встречи выпускников
МОТИВАЦИЯ СОЗДАНИЯ КЛУБА СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЖЕСТКИЕ РАМКИ УРОКА И НЕ МЕНЕЕ ЖЕСТКИЕ ГРАНИЦЫ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОРОЙ УКЛАДЫВАЮТ ЯВЛЕНИЯ В "ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ", ЛИШАЯ ИХ ПОЛНОКРОВНОСТИ, БОГАТСТВА СВЯЗЕЙ, ОТСЮДА ВЫТЕКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В СОЗДАНИИ СОЮЗА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЧТО ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ГЛАВНОМ ПОЛЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И КАК СПОСОБ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ. СТРЕМЛЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ К ДЕМОКРАТИЗМУ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЯВИЛОСЬ ОСНОВНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В РОССИИ ШИРОКОГО СОЗДАНИЯ ДЕТСКИХ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ- КЛУБОВ. В КЛУБАХ С. Т. ШАЦКОГО - ОСНОВОПОЛОЖНИКА ЭТОГО ДВИЖЕНИЯ БЫЛ ВЫДВИНУТ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В КЛУБЕ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К УЧАСТНИКАМ КЛУБА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ .ШАЦКИЙ ВЫСТУПАЛ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ДЛИТЕЛЬНОГО , НО ИНТЕНСИВНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В КЛУБЕ. "НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЯТАМ БЫЛО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО- ВСПОМИНАЛ ОДИН ИЗ СОТРУДНИКОВ КЛУБА- У НАС БЫЛ СВОЙ ПЛАН, НО МЫ СТАРАЛИСЬ ДЕЙСТВОВАТЬ НА РЕБЯТ НЕ В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ, А ИНАЧЕ. МЫ СТАРАЛИСЬ, ЧТОБЫ У САМИХ РЕБЯТ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ ТО. ЧТО НАДО , А НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО, ЧЕГО НЕ НАДО." ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЕРДЦЕВИНУ ВСЕСТОРОННЕГО ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР КЛУБНОЙ РАБОТЫ БЛАГОПРИЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ, САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ГЛАВНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВОГО КОЛЛЕКТИВА С ШИРОКИМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ, СИМВОЛИКОЙ, АТРИБУТИКОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ГАЗЕТОЙ, КНИГОЙ ПОЧЕТА. КЛУБОМ РУКОВОДИТ СОВЕТ, ВО ГЛАВЕ КОТОРОГО СТОИТ ПРЕЗИДЕНТ. НА ЗАСЕДАНИЯХ НАМЕЧАЕТСЯ ПЛАН РАБОТЫ, НАЗНАЧАЮТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ, ОБСУЖДАЕТСЯ ТЕМАТИКА РАБОТЫ, РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|